Вверх

Наверное, каждый мусульманин хоть раз в жизни задумывался о своем состоянии перед Аллахом и обязательном возвращении к Нему, об отчете, который ему предстоит пройти в день Великого Суда, вспоминал о могильных муках, которые все еще впереди... И, наверное, каждого тревожит мысль о том, куда ему предстоит в итоге войти: в огонь ужасающего Ада или же в сады благоухающего Рая. И тут невольно возникает вопрос: совершаю ли я все возложенные на меня Всевышним обязанности и, самое главное, как я их совершаю?

Пророк Иса (мир ему) приводил слова Всевышнего, означающие: «С помощью обязательного (фарз) спасется Мой раб, а с помощью желательного (сунна) приблизится ко Мне».

В другом хадисе говорится, что раб приближается к Аллаху, соблюдая сунну вместе с фарзом. Такой раб становится любимцем Аллаха. Скажите, что нам сегодня мешает стать любимцем Аллаха? Пожалуй, только лень...

Всем нам известно, что намаз является опорой религии. И даже из-за одной осознанной ошибки в намазе он будет считаться невыполненным. Но многие сегодня выполняют намаз на автомате, не понимая смысл читаемого и совершая в то же время ошибки. В хадисе говорится, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в намазе прочел одну суру и пропустил в ней один из аятов. После завершения намаза он спросил присутствующих: «Что я прочел в намазе?» Все молчали. Он обратился с этим же вопросом к Убаю ибну Кабу (да будет доволен им Аллах). Тот ответил: «Ты прочел эту суру, пропустив один аят, а почему – я не знаю». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) остался доволен им и, обращаясь к остальным, сказал: «Что вы думаете о людях, которые пришли на намаз, стали рядами за Пророком (мир ему и благословение Аллаха) и не знают, что он прочитал для них из Священного Корана? Поистине, Бану Исраил (сыны Израилевы) поступили так же.

И тогда Аллах ниспослал вахью (откровение) к их пророку: «Скажи своим людям: “Вы пришли ко Мне телом и языком и удалились сердцем”». Согласно этому хадису, Аллах не принимает намаз, при котором сердце было отвлеченным.

Так как намаз является наиважнейшим аспектом в религии, то и, соответственно, мы несем за него большую ответственность.

Очень важно во время намаза находиться в состоянии хузура (смиренности). Это является основой намаза. Движения и слова, произносимые без какого‐либо смысла, не принесут нам пользы в ахирате (потусторонний мир). Для того чтобы достичь хузур сердцем, надо всеми усилиями освободить свое сердце и мысли от всего ненужного, направить свои мысли на то, с Кем и о чем сейчас говоришь. Ведь намаз – это ваша беседа со Всевышним, и как вы ее проводите, зависит только от вас. Порой во время совершения намаза человеку может открыться такой глубокий смысл, которого он даже не ведал. Не всем удается достичь полного хузура  в намазе, даже великим людям приходилось прилагать немало усилий, чтобы совершить намаз в два ракаата, не отвлекаясь. Только любовь к мирской жизни может сбить нас с этого пути.

От Хатама бин Асама рассказывается, что, когда его спросили о том, как он совершает намаз, он ответил: «При наступлении времени намаза я делаю полноценное омовение, соблюдая все сунны и адабы (этики), прихожу к тому месту, где я буду совершать намаз, и присаживаюсь, пока не достигну собранности всех органов тела. Потом я встаю для намаза и представляю перед собой священную Каабу, Аллаха, который смотрит на меня и знает все, даже то, что в моем сердце, и мост Сират под ногами, справа от себя представляю Рай, а слева Ад. Ангела смерти я представляю за спиной и думаю, что совершаю последний намаз, находясь между надеждой и боязнью, и произношу «Аллаху акбар», чувствуя Его величество. Потом я начинаю читать суру «Аль-Фатиха», соблюдая все правила выразительного чтения и понимая смысл каждого ее слова. После этого смиренно склоняюсь в поясном поклоне, потом смиренно делаю саджда (земной поклон) и сижу на коленях в позе «ифтираш» (положение во время молитвы, когда молящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону Киблы). И после этого я бываю неуверенным в принятии Всевышним моего Намаза».

Потому в первую очередь следует перед намерением полностью очистить сердце от посторонних мыслей, и только тогда приступать к намазу.

 И если вначале будет тяжело, не стоит отчаиваться и переставать усердствовать в старании, потому что, например, если в сосуд, наполненный уксусом, мы постоянно будем подливать воду, то через некоторое время в нем будет чистая вода. Таким же образом человек может достичь и хузура. Все по воле Аллаха, и, ИншаАллах, наши старания и чистые помыслы будут по достоинству оценены Аллахом.

Согласитесь, поклониться полностью своему Создателю, восхваляя Его, и надеяться на Его милость и прощение – есть самое счастливое и драгоценное для человека... И пусть мы будем одними из тех, кого Он одарит своей милостью и прощением.


Камсият Мусакаева,

студентка 3 курса отделения журналистики ИТиМО | islamdag.ru

Мудрость дня

Избрав цель...

31.12.2018 • Мудрые мысли

Избрав цель, иди к ней всем сердцем...Конфуций ... Читать далее

Мы ♥ Ислам