Вверх

Гора Синай

Опубликовано: 13 июля 2018 • Категория: Духовные ценности

На фото, гора Синай ↑

Муса идавсил (а.с.) «ТIура Cинай» зунттуй Аллагьнащал, гъалгъа тIиний, миннат бувну бур:

- «Я Аллагь, ттун Вила тIайлашиву ва Вила тIайласса диван байшиву чIалачIи дува!»

Аллагьнал , мунахь увкуну бур:

- «Я Муса, чумартсса ва бунияласса унува, вищагума къахьунтIиссар ссавур дуван».

Мусал (а.с.) жаваб дуллуну дур:

- «Вил кумаграйну ттуща хьунссар».

Читать далее...

Опубликовано: 03 июля 2018 • Категория: Духовные ценности

1. Зувату яла хъинма – Кьуръан цанмагу лавхьхьуну цайминнангу лахьхьин буваймари. (аль-Бухари, Муслим).


2. Кьуръанналува ца хIарп дурккуманан ца чири чичайссар, яла му чири ацIлийну гьаз бувайссар. (Ат-Тирмизи).


3. Инсантал цачIун бавтIун, Кьуръан бувккуну, куннан куннал лахьхьингу буварча, миннайн паракьатшиву ва Аллагьнал, рахIматирттал буллугъшиву, неъматру ликкантIиссар, малаиктал миннал лагма бацIантIиссар, Аллагьнал, ЦачIанма гъансса лагъартуннал дянив (идавстурал ва малаиктурал)ми инсантурая цIа дувантIиссар (Муслим, Абу Давуд).


4. Идавсил (с.а.в.) цIувххуну бивкIссар асхIабтурахь: «Ччивав зун Бутан ва Акик тIисса кIанттавун лавгун (Мадина шагьрулул чIаравсса кIантту), му кьинилул мутталий цавагу бунагьгу къабувну, щийчIав зулму къабувну, щинчIав къаччан бикIан къабувну, мичча зунма кIива варанигу бувцуну зана бикIан?» «Я Расулуллагь (с.а.в.), щин къаччиссар, жун ччива мукунсса даву дуван», – куну бур асхIабтурал. Яла Идавсил (с.а.в.) увкуну бур: «Туну зу мизитравун циван къалагару, Кьуръанналувасса ца-кIива аятвагу лахьхьин. КIива аят буккаву ххирассар кIива варанттуяр, шанма аят ххирассар шанма варанттуяр, ва цими аят лахьхьирчагу, ми ххирассар микссава варанттаяр» Муслим, Абу Давуд).

Читать далее...

Опубликовано: 28 февраля 2018 • Категория: Духовные ценности

На сегодня представляется особенно актуальной и бесспорной проблема приобщения детей к трудовой деятельности. Поэтому хочется напомнить многим об исламских традициях в их трудовом воспитании, которые сыграли огромную роль в жизни мусульман.

К этим традициям можно отнести следующие моменты:

  • Пророк Мухаммад (саллаллагьу алейгьи ва саллам) одобряет того, кто трудится и употребляет из того, что он заработал своим халяльным трудом и своими руками;
  • Аллагь всегда с тем, кто работает и действует;
  • Ислам проповедует и всегда связывает веру с благими деяниями;
  • мужчина обязан обеспечивать материальное благополучие собственной семьи;
  • женщине предоставляется право на учебу и выбор работы по ее возможностям и способностям;
  • необходимости трудиться на совесть учат многие аяты и хадисы;
  • в Исламе работе придаётся особое значение - для достойной жизни;
  • соблюдение поста не может стать причиной отказа от труда;
  • соблюдение поста приводит не только к очищению души и возвышению духовного состояния, но и вселяет в человека колоссальную духовную энергию, которая помотает ему трудиться производительно - как физически, так и умственно;
  • нельзя уповать на Аллагьа и не работать, как те, кто полагает, что Аллагь всё сделает, как Он пожелает, и поэтому считают, что можно не прилагать стараний в трудовой деятельности.

Об ответственности родителей по трудовому воспитанию детей и формированию их как личностей говорится во многих аятах Священного Корана и высказываниях нашего Пророка Мухаммада (саллаллагьу алейгьи ва саллам). Например, Посланник (саллаллагьу алейгьи ва саллам) сказал: «Самое ценное, что даёт отец своему ребёнку, - хорошее воспитание».

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: Всевышним Аллагьом и его Посланником Мухаммадом (саллаллагьу алейгьи ва саллам) на родителей, воспитателей, опекунов и т. д. возложена колоссальная ответственность не только по трудовому, но и вообще воспитанию детей, доверенных им Аллагьом. И, как известно, в Судный день нам придётся отвечать перед Всевышним за всё, что Он нам доверил. Поэтому все свои родительские обязанности по отношению к ребёнку лучше начинать осуществлять с его самого раннего возраста.

Вырастить достойного, трудолюбивого, воспитанного и высоконравственного человека - непростая задача, которая достигается колоссальным трудом и постоянной заботой о нём с учётом многообразной его жизнедеятельности.

Светский подход

А теперь мы рассмотрим некоторые положения этой проблемы с позиций светского подхода, который по сути мало чем отличается от исламского.

Следует заметить, что определяющей составляющей результативной и эффективной трудовой деятельности является, особенно в юном возрасте, умение человека сочетать различные виды деятельности. Например, сочетая физический и умственный труд, необходимо поддерживать как своё физическое, так и душевное состояние. Желательно ещё с ранних лет прививать ребёнку такое сочетание, когда он может ещё легко осваивать многообразие жизни, так как с возрастом всё становится намного сложнее.

Те, кто занимается этой проблемой, знают, например, что выдающиеся физиологи И. П. Павлов и Н. Е. Введенский постоянно подчёркивали в своих исследованиях необходимость умелого сочетания различных видов труда, умственного и физического, для повышения уровня работоспособности и сохранения высокого жизненного тонуса. По этому поводу интересно - может, и не дословное - высказывание известного русского критика Д.И. Писарева, который подчёркивал, что основные действия и усилия благоразумного человека должны быть ориентированы не на то, чтобы «...чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью», а на то, чтобы вести такой образ жизни, при котором организм как можно мрныттр приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке.

Семья вместе со школой своими особыми путями и средствами должна развивать у детей умение трудиться, воспитывать искреннее уважение к людям будничного труда, бережно относиться к его результатам, воспитывать стремление оказывать помощь окружающим, постоянно и добровольно выполнять трудовые обязанности, вырабатывать потребность в совместном труде, умение его организовать.

Воспитать в ребёнке трудолюбие и другие позитивные аспекты жизнедеятельности нельзя нудной опекой, нотациями, запретами и другими многословными внушениями. Лучшим способом воспитания является пример родителей.

Их добросовестное, ответственное и целеустремлённое отношение помогает ребёнку понять важность и определяющую роль труда в жизни человека и общества. На ваших примерах дети должны понять известную формулу жизни: благосостояние человека определяется его отношением к труду. Родителям всегда следует помнить, что их действия и высказывания в присутствии детей непременно отразятся на них.

Процесс трудового воспитания следует начинать с элементарных действий самообслуживания ребёнка и развития навыков гигиены и соблюдения порядка в его делах. Такой подход позволяет ему понимать его ответственность и обязанности по отношению к себе и его среде обитания. Это позволяет ему правильно выстраивать отношения с родителями и членами семьи. Осуществляя различные действия ежедневного необходимого бытового труда, он начинает понимать его важность, тем самым у него появляется уважение не только к своему и чужому труду, но и ко всем членам семьи.

Как известно, в школе дети тоже трудятся - они учатся. Ребёнку, который дома имеет определённые обязанности и на которого возложена ответственность, будет легче учиться, саморазвиваться, он будет более самостоятельным. Конечно, после занятий в школе надо выполнять домашние задания (это минимум), но это не является причиной того, чтобы не помогать семье. Например, убрать квартиру, приготовить пищу, купить продукты, присмотреть за престарелыми родственниками или маленькими детьми и т. д. Это должно осуществляться в любом возрасте, что способствует развитию у ребёнка не только трудовых навыков, но и моральных, нравственно-этических и благородных качеств. Их преимущественно можно получать только в семье и только при помощи родителей.

Надо помнить, что поручения и вообще любые действия, которые будет осуществлять ребёнок, должны быть посильными и соответствовать его уровню развития, знаний, умений и трудовых и других навыков. А также следует учитывать его половые, возрастные и индивидуальные особенности совместно с моральной и психологической подготовленностью.

Практика показывает, что, особенно в юном возрасте, девочек мамы больше приобщают к трудовой деятельности, поручая им задания по приготовлению пищи, уборке помещения и т. д. С мальчиками дела обстоят несколько хуже. Как правило, у пап времени нет, они всегда на работе, а мамы, хотя и привлекают сыновей к делу, но не так часто, как следовало бы, и у них с девочками получается лучше. Поэтому папам следует, если хотят вырастить сыновей настоящими мужчинами, находить время по их вовлечению в трудовую, воспитательную и вообще в многогранную жизнедеятельность. Родителям следует помнить об их особой роли в воспитании детей и формировании настоящих личностей.

Многие исследования показывают, что в среднем у девочек свободного времени бывает на 3-5 часов в неделю меньше именно потому, что они почти всегда имеют больше домашних обязанностей. Такое нежелательно и вряд ли приемлемо, особенно в мусульманских семьях. Подобное воспитание приводит мальчиков к мысли, что домашняя работа -«привилегия» исключительно женского пола. При проведении исследований постоянных домашних обязанностей у детей выявлены следующие примерные пропорции: около 60-70% девочек и только 30-40% мальчиков имеют постоянные домашние обязанности.

Особенно в подростковом возрасте дети нуждаются в помощи родителей по организации труда, рационального использования своего времени, в вопросах самоподготовки и самоуправления, то есть у детей возникают те же проблемы, что и у взрослых. Просто примеры родителей ничего детям не дадут и автоматически не перейдут к ним, если они не будут вовлечены в трудовые и другие процессы и задействованы в них.

Особое внимание родителям следует уделять выявлению особенных личностных склонностей и творческих способностей конкретного ребёнка. Как правило, именно в детстве проявляются определённые наклонности к тому или иному виду деятельности, и задача родителей - увидеть их вовремя и помочь развить.

Таким образом, наряду с радостным событием появления ребёнка на свет перед родителями возникает необходимость дать ему как нравственно-этическое, так и трудовое воспитание.

Да поможет нам Всевышний в воспитании достойных детей! Амин.


Мухаммад Букар Гамидуллаев | Газета Ассалам

Опубликовано: 12 марта 2018 • Категория: Духовные ценности

Гармоничные отношения пары — очень сложная вещь и одновременно огромное счастье. Все это требует большого труда, понимания и мудрости.

Каковы же правила мудрой женщины?

1. Не соревноваться

Часто женщины в паре стремятся доказать мужчине, что они умные, уверенные, сильные, лучшие и т.д. Но иногда мы делаем это, устраивая своеобразное соревнование.

Неправильно пытаться доказать свои лучшие качества за счет проигрыша мужа. Вы видели где-то такое, чтобы побежденный любил и чувствовал привязанность к своему поработителю? Более того, у нас с мужчинами разное «поля боя». Пара будет счастливой, когда каждый будет развивать лучшие качества на «своей территории».

Читать далее...

Опубликовано: 20 декабря 2017 • Категория: Духовные ценности

Хорошие истории случаются каждый день... Фильм основан на реальных событиях.

Дарите ...

Дарите подарки друг другу и любите друг друга (Хадис)

Изучение наук...

«Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трёх месяцев» (Хадис)

Дайлами

Бедные войдут в Рай раньше

Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше, чем богатые (Хадис)

...Откроет пути счастья

Кому Аллагь, пожелает блага, тому Он дарует знание в религии и откроет пути счастья. (Хадис)

Милостыня - долг каждого верующего...

Милостыня - долг каждого верующего. Тот, кто не имеет для нее средств, пусть творит добрые дела и удерживается от зла и это будет его милостыней...

(Хадис)

Просвещайте...

Просвещайте вашего брата в его религии, обучайте его Корану и освободите пленного (Хадис)

Как держал руки Пророк Мух1аммад (с.а.в.) когда читал дуа

Посланник Аллаха (с.а.в.) возносил руки с мольбою, держа их на уровне плеч и груди и по завершению дуа протирал ими лицо (Хадис)

Воистину, Всевышний Аллах Добрый!

Поистине Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах Добрый, любит доброту во всех делах" (Хадис)

Если искатель знаний...

«Если искатель знаний встретит смерть в поисках знаний, то он умирает шахидом» (Хадис)

Табрани, Баззар

На одну степень ниже Пророков...

Посланник Аллагьа (саллаллагьу алейгьи ва саллам) сказал: "Если кто-то покинет этот мир, обучаясь знаниям, которыми он хотел оживить Ислам, то в Раю его место всего на одну степень ниже Пророков"...

(Хадис от Дарими)

Знания укрывают все недостатки...

«Знания укрывают все недостатки, а невежество выявляет их все» (Хадис)

Дайлами

Какое деяние самое лучшее?

Абдуллах ибн Масуд рассказал:

Однажды я спросил Посланника Аллагьа (ﷺ): "Какое деяние самое лучшее?" Он ответил: "Вовремя совершённый намаз". Я спросил: "А потом какое?" Он ответил: "Хорошее отношение к родителям". Я снова задал вопрос: "А потом?" Он ответил: "Джихад на пути Аллагьа".

У лицемера три признака...

Посланник Аллагьа ﷺ сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие» (Хадис передали имамы Бухари и Муслим)

Указавшему на благое ...

Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое (Хадис)

Наденут короны

В Судный День на головы родителей человека, который читает Коран и следует ему, наденут короны (Хадис)

Вместе с тем, кого полюбил...

В Судный день ты будешь вместе с тем, кого полюбил на этом свете (Хадис)

Как раб...

Пророк (с.а.в.) сказал: "Я - раб, и должен сидеть и есть, как раб" (Хадис)

Стремись к знаниям

Стремись к знаниям, даже если придется отправиться в Китай. (Хадис)

Самой полноценной верой...

Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене» (Хадис от имама ат-Тирмизи)

Человек в религии своего друга...

Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». (Хадис передал имам Абу Давуд)

Каждое благое деяние ...

Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня» (Хадис передал имам Бухари)

Помирись...

Помирись с тем, кто обидел тебя (Хадис)

Мудрость дня

Мудр тот...

22.09.2018 • Мудрые мысли

Мудр тот, кто и за глаза говорит о человеке так, как будто он его слышит... Джулиана Вильсон ... Читать далее

Мы ♥ Ислам